воскресенье

Вячеслав Бутусов и Ю-Питер - Дети минут (2010) (слова В.Цоя). Видео-клип, текст





Один любит рок, другой любит сок,
А третий идет по стране чудес,
А четвертый все поет о трех-четырех.
Но какой в этом прок? Какой в этом прок?
Раньше у нас было так много комнат,
Полных людей, полных идей.
А сейчас - ничего, только рыба гниет
С головы у фашистских детей.


ПРИПЕВ:
Дети минут никогда не поймут
Круговорота часов.
И придут на порог, и сломают дверь,
И расколят чашки весов.
Они не верят в победы добра над злом,
Как в победы зла над добром.
Они знают, что у них есть только серый день.
И они хотят жить этим днем.
Дети минут.


И один все кричит, а другой все молчит,
Ну а третий торчит, забивая болты.
А машине, которая шла на восток, обломали рога менты.
И я хотел бы спросить почему и зачем
Ты повесил на грудь золотую медаль?
В этом зале все думают так же, как ты,
А ты смотришь вдаль, ты смотришь вдаль.


ПРИПЕВ.


А еще я хотел бы узнать, почему
Так легко променяли вы море на таз?
Но друзья тут же хором ответили мне:
Ты не с нами, значит, ты против нас.
Но если это проблема, то она так мелка,
Если это задача, то она так легка.
Это дети минут ломают дверь,
Не заметив, что на ней нет замка.


ПРИПЕВ.


Улицы ждут ваших слез,
Улицы ждут ваших слез.

6 комментариев:

  1. 20 лет со дня ухода Цоя. Светлой памяти о Нем посвящается...

    ОтветитьУдалить
  2. mrEvan: - Сказать, что все эти люди - гениальны, значит, ничего не сказать. Такая энергия прёт, несмотря на их флегматичные лица.
    ...: - Ага, а соло Каспаряна в конце песни - вообще полный отвал башки!

    ОтветитьУдалить
  3. Рашид Нугманов, автор «Иглы» с Виктором Цоем в главной роли, одного из самых культовых фильмов конца восьмидесятых, решился на его ремикс. Осенью «Игла Ремикс» выходит в широкий прокат. Летом на сочинском фестивале «Кинотавр» Рашид представил отрывок из картины, поразивший присутствующих остросовременным звучанием. Слово «звучание» здесь – не случайность: термин «ремикс» пришел из музыки. Интересно посмотреть, как новая «Игла» будет выглядеть через двадцать лет после гибели ее главного героя, после того, как режиссер все эти годы провел в добровольном «изгнании»: в начале девяностых Нугманов эмигрировал во Францию. Казалось бы, другие времена – другие песни. Однако Нугманов уверен, что культ Цоя никуда не делся и что следующая «Игла» точно не останется без поклонников.

    – Рашид, все мы знаем изречение Гераклита, что, мол, в одну и ту же реку не войдешь дважды. Ну, а если эта «река» текла и текла себе двадцать с лишним лет?

    – «Игла Ремикс» – совершенно новый проект, открывающий новые формы в кинематографе, а вовсе не та же «река», в которую я пытаюсь, как некоторым кажется, вновь войти без потерь.

    – Вообще, что такое ремикс? Что-то, имеющее отношение к музыке, ведь так?

    – Совершенно верно. Термин, возникший со времен, когда началась звукозапись в принципе. Ремиксами занимались сперва исключительно авангардисты, представители школы так называемой «конкретной музыки». Вот они-то и стали манипулировать с музыкальными записями, добавляя вокальные партии, басы, соло и прочее. А в широкий коммерческий оборот это всё вошло на Ямайке в конце шестидесятых, и потом развилась целая индустрия ремикса. И я как-то подумал: принципиальной разницы между музыкальным и аудиовизуальным произведением ведь нет? Нет. Так почему же не перенести в кино этот принцип?

    – В кино музыкальных терминов немало, и они действуют. Например, Кира Муратова говорит, что кино – это оркестр фактур.

    – Да и я оркеструю «Иглу» номер один. То есть делаю фильм на ее основе. Во времена Моцарта, скажем, ремикс был невозможен – тогда, современным языком выражаясь, возможны были римейки (переделки), а не ремиксы. Потому что не было записей музыки – она каждый раз исполнялась заново. А сейчас ты можешь просто-напросто использовать запись, добавляя что-то новое.

    – Размышления о Моцарте и подвигли тебя к «Игле Ремиксу»?

    – В каком-то смысле. На самом деле, я двадцать с лишним лет ждал, когда выйдет нормальная копия «Иглы» – более менее качественная. Но ни на VHS, ни на DVD она так и не вышла. И тогда я подумал: если я этого не сделаю, то никто не сделает. Ну и стал действовать сам: взял на «Казахфильме» эталонную копию и начал готовить реставрацию. А потом смотрю – вроде как из этой реставрации может возникнуть что-то новое: выросло другое поколение молодежи, чьи старшие братья и сестры и даже иногда родители восхищались Цоем.

    Разве, думаю я, они не заслуживают снова увидеть его на экране в современном и близком им варианте? Я не пошел по обычному пути многих режиссеров, пытающихся возродить старую картину: как правило, они вставляют эпизоды, которые раньше были вырезаны, делая так называемую «полную версию». Тем более что с «Иглой» это было бы невозможно: все старые материалы смыли с пленки ради серебра – это распространенная практика, а не какой-то злой умысел начальства.

    – Но у тебя, наверное, были свои «подкроватные» материалы? (Во времена застоя режиссеры, картины которых безбожно резали, хранили свои фильмы «под кроватью». – Прим. авт.).

    – Не то чтобы «подкроватные», но я же много снимал Цоя и для «Йа-ххи» (дебют Рашида Нугманова, сорокаминутный фильм о русском роке, снятый в Питере в студенческие годы. – Прим. авт.). А второй источник – досъемки с теми, кто здравствует и сейчас: с Петром Мамоновым, Сашей Башировым, Мариной Смирновой, которая у меня Дину играла.

    – Для «роли» Цоя ты бы мог найти, скажем, дублера, похожего на него актера или рокера?

    – Ни в коем случае! Я не смог бы даже приблизиться к такому «актеру»! Это ужасно…

    – Цой неповторим?

    ОтветитьУдалить
  4. ...
    – Цой неповторим?

    – Ну разумеется, о чем тут спрашивать?.. Я просто попросил художников сделать графические его изображения, комиксы такие. Тем более что это в духе картин – и первой, и второй.

    – Рашид, ты же знаешь, что эпоха романтизма, эпоха исповедального русского рока закончилась навсегда. Мы живем во времена гораздо более прагматичные. Ты вознамерился возродить дух той старой романтики, так что ли?

    – Понимаешь, эта новая моя работа предполагает какую угодно реакцию: от романтической до иронической, от слез до веселья. Как кому нравится. Одно могу сказать точно: все это шло от сердца, из глубин души, если позволительно так выразиться, и в этом смысле романтика вечна. Просто принимает разнообразные обличья.

    – В принципе, и первая «Игла» была такой «неоромантикой» – смешно, что главная героиня всё же наркоманка, с годами этот образ стал далеко не романтическим, а скорее маргинальным – в сознании масс. Вообще то, что фильм появился на сломе эпох, – это было очень важно. Только что закончился «застой» – и вдруг такая свобода. И свобода от моральных обязательств в том числе. Не хочу говорить тебе комплименты, но в своем роде твой фильм был предтечей нового стиля в кино: Тарантино, которого ты предвосхитил, появился всё же позже. Что ты об этом думаешь?

    – Да, и потом Родригес этот стиль подхватил… Возможно, в своей новой картине я вновь смогу создать стиль, которого еще не было.

    – Бунюэль как-то сказал, что фигура Хэмингуэя как писателя сильно преувеличена. Потому что за ним стоит такая огромная страна, которая сама по себе бренд. Родись он, мол, в Испании, небедной на литературные таланты, его бы никто не заметил.

    – И что?

    – Тебе не обидно, что Тарантино раскручен, богат, знаменит, потому что за ним стоит такой бренд, как Америка?

    – Ну и за мной тоже стоит огромное пространство, не забывай об этом.

    – Какое: Казахстан? Россия?

    – Евразия, скажем так.

    – Это пространство, каким бы оно ни было громадным, не имеет такого «административного ресурса», как Америка, как Голливуд. И ты не хуже меня об этом знаешь.

    – Где родился, там и пригодился. Нисколько им не завидую. У них есть свои преимущества, у нас – свои.

    – Кстати, «Игла», по-моему, тоже была раскручена так, как сейчас никому и не снилось?

    – Была напечатана тысяча копий. Плюс еще 350 – для передвижек, для маленьких городков, где нет крупных кинотеатров. Чтобы вся страна – а тогда это был СССР – фильм увидела.

    – Ничего себе! Михалковское «Противостояние» было тоже напечатано тысячью копий.

    – Ну вот видишь! Чего мне американцам-то завидовать?

    – Как ты думаешь, «Игла» способствовала еще большему распространению культа Цоя?

    – Думаю, что да, конечно. Когда вся страна увидела его в роли Моро, он стал уже иконой стиля.

    – Сейчас таких икон нет?

    – Нет. Цой действительно икона: разнообразно талантливый – и художником был превосходным, и многое другое умел, он действительно обладал некой магией. Воздействовал на аудиторию шутя и играючи.

    – Возможно, еще и из-за своего скрытого эротизма, который складывался из многого – в частности, «инаковости», «восточности»?

    – Вот тут ты права на сто процентов. У нас много замечательных актеров, рокеров, вообще интересных личностей. Но с эротизмом – просто беда. Мне кажется, он потому и был признан лучшим актером года – и это на огромном пространстве, заметь – в 1989-м! Его сексапил почувствовали даже критики – они–то и назвали его тогда лучшим…

    – Что значит – «даже»? Критики, по-твоему, не могут почувствовать, что такое сексапил?

    – Могут, как выяснилось (смеется).

    – После «Иглы Ремикс» ты собираешься дальше работать?

    – Конечно. После того, как новая «Игла» выйдет, решу, над чем.

    Беседовала Диляра Тасбулатова

    Все о фильме "Игла-remix" http://www.iglaremix.com/

    ОтветитьУдалить
  5. Клип на песню «Дети минут» автор текста Виктор Цой(1988г).
    музыка Вячеслав Бутусов и гр. «Ю-Питер» при участии А. Алякринского («Tequilajazzz») .

    Клип снят как саундтрек к новому (выход в прокат - сентябрь 2010) фильму Рашида Нугманова "Игла-Remix" с В.Цоем в главной роли...

    ПОСВЯЩАЕТСЯ ТОМУ КОГО НЕТ(?!) УЖЕ 20 ЛЕТ...

    Премьера песни состоялась 27 мая 2010г. на концерте во Дворце спорта Минска.

    Все о фильме "Игла-remix" http://www.iglaremix.com/

    ОтветитьУдалить
  6. можно войти в одну реку дважды
    если идти вниз по течению
    (с)Дельфин (русский певец, музыкант, композитор)
    http://stihi.ru/2010/06/02/1182

    ОтветитьУдалить